Рассказ участника гонки Nike ACG Challenge

(без оранжевых очков).

Все началось с PR-а… Реяли оранжевые флаги Nike, играла музыка, под шатрами — столы с легким фуршетом и шампанским, по микрофону взволнованный голос Марины Либо обещал интересную, динамичную и трудную гонку да еще и денежки тем, кто на совесть тренировался. Ну, я-то тренировался хорошо — это каждая собака в Токсово знает J.

Душа моя возликовала и наполнилась боевым задором. Ура! Вперед!

Первый этап: рафтинг по Черному морю. По сигналу фейерверка — старт! Облепленная оранжевыми наклейками Nike, мультиспортивная братия ринулась на рафты. Но отплыть сразу не удалось, потому что моря на всех не хватило. Отвоевали воду, гребем как бешеные, а плывем почему-то медленно. Рафт по жизни задуман, как сплавное судно, а нам вообще попался какой-то левый. Как ни сядем, он все время влево норовит свернуть. За два часа отмотали руки изрядно, но не унывали, а все время пели песни и общались с помощью сильных слов и выражений.

Только вылезли из рафта, как нас сразу заставили ехать на велосипедах 12 км на горушку Ахун — 660 метров над уровнем моря. Подъем не хилый: такой, солнышко, но крутили мы от души, потому что очень хотели лидеров достать. Подъехали к расположению первого КП, но его почему-то на месте не было. Полазали в кустах вокруг, постояли в задумчивости, выразились… К счастью, приехал снизу Колобов и сказал, что взял КП. Дунул я обратно вниз. Действительно, метров через 500 увидел оранжевую бумагу, примотанную к отбойнику, и компостер на веревочке. Вообще-то во всем мире стандартные призмы используют, ну, да ладно. Догнал команду, жмем дальше… Следующего КП тоже нет! Я честно прочесал лес вокруг, но ничего не нашел. Время тикает. Поехали дальше. Возник логичный вопрос: “Если они на дороге пункты не могут поставить на место, то что в лесу будет?”

И тут мимо нас промчался джип со спонсорами и Мариной Либо — инспектором дистанций. Мы хотели с ней сразу поговорить. Место было красивое, тихое, но джип мы догнать не смогли. Далее КП стоял «всего» через 1 км. Ну, все в порядке, жизнь налаживается!

Заехали на вершину, спрашиваем у Мариши: “Почему собственно КП стоят не там, где нарисованы?”. “Но они стоят прямо на самой дороге!”— отвечает Марина Либо.

Мы сразу поняли, как нужно ориентироваться, и погнали дальше к пещерингу. Там нам выдали оранжевую бумажку с какими-то линиями и закорючками, очень напоминающими наскальные рисунки неандертальцев. Линии были местами бледные, а местами совсем стерлись от времени, но я сразу догадался, что это схема пещеры: там были нарисованы два пункта — 6 и 7. Однако, когда мы залезли внутрь, то я сильно засомневался в том, что на схеме именно эта пещера. Но мы решили, что не выйдем обратно, пока не отыщем все пункты, и полезли в какие-то жуткие, замысловатые разломы с норами. В узких местах была страшная толчея: участники хаотично перемещались в разных направлениях, как тараканы. Тех, кого угораздило попасть в тупиковые норы, вытаскивали за ноги обратно. Несмотря на сложности, мы обшарили все ходы, где только можно было пролезть, и нашли, наконец, оба КП. Сколько потратили времени, не знаю, но, когда выбрались наружу, солнце еще не зашло.

Чтобы немного отмыться от грязи, нам сразу предложили бежать на каньонинг. Мы, конечно, тут же побежали, но на этапе каньонинга — пробка. Задержки не хронометрировались. Живая очередь. Прикольная картинка: на вертикальных перилах без единой промежуточной точки закрепления висит десяток участников, как рыбы на кукане, и все медленно сползают вниз к началу дюльфера. Хочешь пролезть? Ну, давай и ты пристегивайся сверху. Просидели мы там чудесно минут 15. Вообще этап был красивый. Дюльфер + троллинг + водопад + заплыв по озерцу. Вода — как парное молоко. Затем лезли по разметке в очень крутой склон к началу “веревок”. Разметка кое-где была. Подъем на жюмарах оказался чисто формальным, а вот колючки оказались превосходные и еще проходили одно очень “удобное” место для полета вниз. Но никто, к счастью, не улетел.

На дистанции ориентирования нас встретила комбинация слишком сложных и слишком простых КП. К счастью, большинство перегонов не представляло никакого тактического интереса. И правильно! Чего там думать! Ломить надо! К тому же взятие КП почти везде представляло собой противоход. Контролеров на дистанции было всего двое, и все команды посылали “мальчика на побегушках” отмечаться, чтобы сократить дистанцию для остальных членов команды. Я бы этих «мальчиков» особо наградил — за преодоление полной дистанции. Мне бы тоже приз достался.

Этап скалолазанья был красивым и комфортным, это дало возможность отдохнуть после тяжелых гор. Настроение сразу улучшилось.

Дистанция треккинга пролегала по живописным горам: подъемы сменялись спусками, спуски — подъемами. Перепады высот были небольшими: всего метров по 200-300. По пологим горам было идти совсем легко, а на крутых мы помогали себе руками. Встречались и совсем приятные места: вроде марша по руслу реки. Чем отличался треккинг от ориентирования, осталось для нас загадкой. И уж совершенно нас не расстроил очередной пункт, стоящий в 150 метрах от нужного места. Я заметил его издалека, и мы все так обрадовались, что даже не сказали ни одного доброго слова в адрес организаторов.

Вообще организаторы — молодцы. Всякими шутками старались отвлечь нас от тягот долгого пути. Например, поставят пункт правильно, а легенду придумают какую-нибудь чудную. Указывают легенду “вышка”, а пункт привязывают на столбик 50 см высотой, а столбик в зеленке да на длиннейшем склоне. Особенно занятно искать такую “вышку” ночью.

Реальный был треккинг — это точно. Даже устали немного, но в самом конце нас догнала команда Nike и очень ободрила, поэтому мы сразу сели на велосипеды и поехали скорее к финишу. Мы знали, что там всю ночь будет работать ларек.

Приехали на финиш, остановились и я положил свой велосипед, но на меня набросились корреспонденты и велели поднять его, встать обратно в строй и произносить слово “сыр” по-английски. Поэтому на фото мы все улыбаемся!

Все закончилось хорошо. Сильные честно победили слабых, забрали себе призы и остались очень довольны. Не менее довольными чувствовали себя организаторы и судьи. Но, все же, я хочу попросить на будущее постановщиков дистанций и инспекторов: «Пожалуйста, ставьте контрольные пункты немножко поближе к тому месту, где они должны стоять». А организаторам и главному судье от всей души желаю читать по вечерам интересную книжку — «Правила проведения соревнований».

На сем заканчиваю. До новых приключений!