Краткий анализ мужской дистанции спринта.

 

Автор: А.А. Ширинян

 

Для расчетов взяты следующие базовые данные:

1. Крейсерская скорость (бег по дороге с чтением карты) – 3,5 мин/км.

2. Условное «удлинение» варианта:

Бег по лесу – плюс 20% длины

Бег по «зеленке или заболоченному грунту – плюс 50% длины

Подъем на один перепад высот между горизонталями (2,5 м) – плюс 10 м по расстоянию.

3. Расчетное время – эквивалентная длина варианта (с учетом рельефа и проходимости) умноженная на крейсерскую скорость. При расчетах вариантов время округлялось до 5 секунд.

 

 

С-1. Длина этапа 375 м.

Северный дорожный вариант – 440 м, набор высоты – 10 м, расчетное время – 1.50

Южный дорожный вариант – 450 м, набор высоты – 2,5 м, расчетное время – 1.40

Лучшее время – 1.42

Комментарий: северный вариант проигрывает из-за рельефа, а фактически еще из-за поваленных деревьев на тропе при подходе к КП (деревья упали в последние два дня, остальные поваленные деревья были обозначены зеленой чертой, чего, правда, при такой погоде трудно увидеть на карте).

 

1-2. Длина этапа – 90 м, расчетное время – 0.25, лучшее время – 0.27.

 

2-3. Длина этапа – 300 м. Вариант практически один, длина варианта – 350 м, набор высоты – 10 м, расчетное время – 1.35, лучшее время – 1.35.

 

3-4. Длина этапа – 150 м. Вариант один (прямой), длина варианта – 150-160 м, набор высоты – 5 м, расчетное время – 0.45, лучшее время – 0.43.

 

4-5.  Длина этапа 140 м.

Северный (дорожный) вариант – 190 м, набор высоты меньше 2 м, расчетное время – 0.45

Южный (прямой) вариант – 140-150 м, набор высоты меньше 2 м, расчетное время – 0.40

Лучшее время – 0.44

Трудно сказать, возможно, в такую погоду дорожный вариант не проигрывал, но и не выигрывал, это точно.

 

5-6. Длина этапа 220 м.

Дорожный вариант – 320 м, набор высоты 6-7 м, расчетное время – 1.20

Прямой вариант – 220-230 м, набор высоты 7-8 м, расчетное время – 1.15

Лучшее время – 1.14

Обход по дороге слишком длинный, но в таких условиях, возможно имел смысл (но не выигрывал).

 

6-7. Длина этапа – 150 м. Вариант один (прямой), длина варианта – 160-170 м, набор высоты – 5 м, расчетное время – 0.50, лучшее время – 0.57.

 

7-8. Длина этапа 120 м.

Дорожный вариант – 200 м, набор высоты 7,5 м, расчетное время – 0.50

Прямой вариант – 120-130 м, набор высоты 5 м, расчетное время – 0.55

Лучшее время – 0.46

Дорога, скорее всего, выигрывала не менее 5-10 секунд.

 

8-9. Длина этапа – 300 м. Вариант один, длина варианта – 350 м, набор высоты – 10 м, расчетное время – 1.25, лучшее время – 1.15.

 

9-10. Длина этапа – 90 м. Вариант практически один, два разных захода на КП.

Заход по дороге через горку с востока проигрывает 5 секунд.

Расчетное время – 0.30, лучшее время – 0.34.

 

10-11. Длина этапа – 200 м. Вариант один, длина варианта – 210-220 м, набор высоты – 5 м, расчетное время – 1.10, лучшее время – 1.13.

 

11-12. Длина этапа 200 м.

Дорожный вариант (справа) – 250 м, набор высоты 7,5 м, расчетное время – 1.10

Прямой вариант – 200-210 м, набор высоты 2-3 м, расчетное время – 1.05

Лучшее время – 1.02.

Прямо лучше, там вполне приличный лес.

 

12-13. 60 м без вариантов. Расчетное время – 0.20. Лучшее время – 0.19.

 

13-14. Длина этапа 250 м.

Дорожный вариант (южный) – 320 м, набор высоты 12,5 м, расчетное время – 1.20

Прямой вариант – 260-270 м, набор высоты 7-8 м, расчетное время – 1.30

Лучшее время – 1.21.

Обход по дороге выигрывает очевидно, тем более в такую погоду.

 

14-15. Длина этапа 200 м.

Обходной вариант (через поляну и вниз до озера) – 250 м, набор высоты 10 м, расчетное время – 1.10

Прямой вариант – 210-220 м, набор высоты 7-8 м, расчетное время – 1.20

Лучшее время – 1.13.

КП гораздо проще брать снизу от озера.

 

15-16. Длина этапа 250 м.

Дорожный вариант (через гору на север, далее по дороге) – 290 м, набор высоты 7,5 м, расчетное время – 1.10

Прямой вариант – 260-270 м, набор высоты 7-8 м, расчетное время – 1.15

Подъем до ближайшей дороги, далее налево по дороге, затем траверс склона на север, длина варианта – 300 м, набор высоты – 7-8 м, расчетное время – 1.20

Южный обходной до перекрестка, далее на север с использованием тропы в зеленке, длина варианта -  330 м, набор высоты – 2,5 м, расчетное время – 1.20

Лучшее время – 1.11.

В гору на север, немного вниз, а потом по дороге до КП. Прямо чуть хуже, остальные варианты проигрывают еще больше.

 

16-17. Длина этапа – 250 м.

Южный дорожный вариант – 280 м, набор высоты 15 м, расчетное время – 1.20

Северный дорожный вариант – 280 м, набор высоты 12,5 м, расчетное время – 1.15

Лучшее время – 1.13.

Крутой подъем в начале делает южный вариант бессмысленным.

 

17-18. Длина этапа – 150 м.

Прямой вариант (вдоль забора) – 160 м, набор высоты 2,5 м, расчетное время – 0.50

Вариант с выходом на дорогу – 200 м, набор высоты 2,5 м, расчетное время – 0.55

Лучшее время – 0.52.

Нет смысла выходить на дорогу.

 

18-19. Длина этапа – 90 м.

Прямой вариант (вдоль забора) – 100 м, набор высоты 5 м, расчетное время – 0.35

Вариант с выходом на дорогу – 150 м, набор высоты 5 м, расчетное время – 0.45

Лучшее время – 0.39.

Тем более нет смысла.

 

19-20. Длина этапа – 330 м. Длина варианта – 480 м. Расчетное время – 1.40. Лучшее время – 1.38.

 

Далее анализировать смысла нет. Оставшийся участок – 350 м практически по равнине, расчетное время – 2 минуты, сумма лучших времен по этапам – 1.49 плюс финиш.

 

Итоги: время победителя – 24.34, сумма лучших времен – 22.34. Расчетное время – 21.35.

 

Проигрыш победителя идеальному времени – 2 минуты, расчетному времени – 3 минуты (в основном, из-за погоды).